Презентация
Вся деятельность дошкольного учреждения направлена на охрану и укрепление здоровья. Медико-социальные условия пребывания воспитанников в детском саду соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий: с детьми проводятся различные виды гимнастики, закаливающие мероприятия, подвижные и спортивные игры. В детском саду создаются условия для физкультурно-оздоровительной работы, эмоционального, эстетического и гармоничного развития детей. Детский сад оснащен игрушками, пособиями, имеются группы с созданной предметно- развивающей средой по возрасту. Два раза в год проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности воспитанников, один раз в учебный год проводится углубленный медосмотр.
Основные задачи учреждения:
• охрана жизни и укрепление здоровья детей;
• воспитание и гармоничное развитие детей;
• соблюдение прав детей;
• обеспечение воспитанникам условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество;
• создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
• взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Воспитатели помогут реализовать творческие возможности ребенка и подготовят его к школе.
Взаимоотношения педагогов и детей строятся на основе индивидуального подхода к каждому ребенку. Коллектив детского сада всегда готов сотрудничать с родителями воспитанников, строить с ними деловые партнерские взаимоотношения на равных условиях, тем самым создавая атмосферу эмоционального благополучия и комфорта.
Физкультурно-оздоровительная работа ведётся по нескольким направлениям:
• Закаливание (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, контрастные воздушные ванны и т.д.)
• Занятия по физической культуре;
• Дни здоровья;
• Занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья;
• Спортивные праздники и развлечения на базе детского сада;
В структуру оздоровительного режима вплетен спектр медико-восстановительных методов и приемов:
• динамические паузы;
• физминутки;
• пальчиковая гимнастика;
• гимнастика для глаз;
• контроль осанки.
Мы свято верим, что работа, проводимая в саду, поможет детям вырасти сильными, здоровыми и крепкими людьми.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. У нас вкусное, разнообразное пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Готовим по 10-дневному меню, утвержденному РосПотребНадзором. Наши повара готовят так, что пальчики оближешь!
Важное значение в работе дошкольных учреждений имеют практические занятия по привитию детям навыков безопасного поведения. С этой целью в ДОУ оформлены уголки безопасности, изготовлены методические пособия.
Для безопасного пребывания детей детский сад оборудован пожарной сигнализацией.
Мы являемся открытой системой воспитания и социализации ребёнка-дошкольника, поэтому педагогический коллектив тесно сотрудничает с родителями детей. Ярким примером такого сотрудничества являются "Дни открытых дверей", проходящие в стенах нашего детского сада. В течение последней недели каждого месяца родители могут посетить любое занятие или присутствовать в течение любого режимного момента по предварительной договоренности с воспитателями.
Традиционные развлечения: «Коляда», «Масленица», «День смеха» любят и дети, и взрослые, а выставки совместного творчества родителей и детей, проводимые в нашем учреждении, позволяют вновь и вновь открывать новые таланты.
Административные обязанности в детском саду распределяются следующим образом:
Заведующий МДОУ в соответствии с законодательством РФ и Уставом МДОУ осуществляет руководство образовательным учреждением, развитие его структуры, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет контроль за административно-хозяйственной, финансовой, воспитательно-образовательной деятельностью МДОУ.
Председатель педагогического совета планирует и организует методическую работу коллектива МДОУ. Осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение программы, руководит работой воспитателей, участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности МДОУ.
Заведующий хозяйственной частью контролирует состояние и функционирование всех помещений детского сада, контролирует работу младшего обслуживающего персонала, обеспечивает инвентарем и моющими средствами, отвечает за пожарную безопасность и охрану труда.
Медсестра работает в тесном контакте с врачом-педиатром по контролю и укреплению здоровья воспитанников МДОУ, контролирует санитарное состояние всех помещений и территории МДОУ, работу пищеблока, следит за выполнением здоровьесберегающих технологий.